Главная / Новости / ‼Как помочь ребенку стать увереннее в себе‼

‼Как помочь ребенку стать увереннее в себе‼

Дети – отражение родителей. Если хотите видеть ребенка уверенным, начните с себя.

Во-первых, демонстрируйте уверенное поведение:

умейте слушать и слышать свои желания: если находитесь в магазине или кафе с ребёнком, выбирайте товары или делайте заказ быстро;
принимайте свое и чужое решение без всяких сомнений типа: «А может, надо было...»;
при неудачах избегайте выражений: «Я так и знала!», принимайте любой исход событий спокойно, так как вы сделали все, что могли, и получили опыт;
минимизируйте модели поведения, в которых у вас нет выбора.
Во-вторых, проанализируйте свои отношения с ребенком. Чего больше в ваших диалогах: позитива или негатива? Как часто вы делаете ему замечания, выказываете недовольство по поводу поведения или ошибок, навязываете своё мнение?

Очень часто отношения строятся именно на негативе. Ребенок разбивает стакан или пачкает одежду, и мы тут же ругаем за неаккуратность. Делает ошибки – получает недовольство. Мы редко хвалим за мелочи, воспринимая их как должное, но считаем долгом отметить оплошности. Попробуйте перестроить общение с детьми на позитив — пусть доброжелательных высказываний будет больше.

В-третьих, поощряйте любую инициативу ребенка: желание, выбор, проявление активности. Хочет – пусть делает, даже если вам это неудобно. Не отбивайте желаний.

В-четвертых, избегайте сравнений. Ваш ребенок – единственный и неповторимый. Фразы типа «Оля хорошо плавает, а ты никак не научишься» не подстегнут девочку к действию, а, напротив, посеют сомнения в способностях.

В-пятых, просмотрите, насколько игры ребенка соответствуют возрасту. Пусть ему будет интересно и чуть-чуть трудно. Вот это «чуть-чуть» — следующий шаг в развитии. Маленькая победа перерастет в большую уверенность в себе.

Приемы для формирования уверенности

Помочь ребенку поверить в свои силы и возможности могут некоторые игровые приемы.

— Дерево успеха. Нарисуйте большое дерево с длинными ветками и повесьте на стену. Это дерево гордости. По мере появления детских успехов – записывайте их на заранее подготовленных фруктах из картона и приклеивайте на дерево. Пусть ребенок сам решает, куда приклеить достижение, что оказалось важнее: победа в конкурсе и приготовленный пирог. Отмечать нужно всё.

— «Я узнал и научился». В конце каждой недели анализируйте свои достижения с помощью игры: я узнал и научился. Передавайте друг другу мяч со словами: «я узнал, что...», «я научился...». Пусть ребенок осознает, как растет и меняется вместе с вами.

— Коробка успеха. Сейчас это называется портфолио. В коробке: первые рисунки и поделки, грамоты и сертификаты, любые вещи, которые напоминают об интересных событиях и успехах. Разрешайте ребенку наполнять эти коробки, разглядывать содержимое и показывать другим.

— Календарь эмоций. Этот прием в большей степени направлен на развитие эмоционального интеллекта, но без него нельзя стать уверенным в себе человеком. Сделайте дома пустой календарь на месяц, можно с колонками для всех членов семьи. Каждое утро, день и вечер (перед сном) – записывайте (зарисовывайте) свое настроение – можно смайликом, можно словом. Учите ребенка правильно определять свои чувства: радость, грусть, скуку, злость, раздражение. Посмотрите, как часто повторяются одни и те же эмоции. Каждый понедельник утром ребенок расстроен: он не выспался? Может нужно раньше ложиться спасть? А по средам вечером у него отличное настроение — интересно, что вызывает такой позитив? Ребенку нужно научиться анализировать свои чувства и свою жизнь.

Вера в себя начинается с веры окружающих людей. Для ребенка самыми значимыми людьми являются родители. Потом к вам присоединятся учителя и сверстники. Но пока именно в ваших руках возможность сделать ребенка уверенным в себе!


Первый шаг к успеху – это вера в него. Беда, если ребенок заранее знает, что у него ничего не получится…

Зачем верить в себя

Быть уверенным в себе человеком – значит, не бояться трудностей, уметь правильно оценивать свои возможности и двигаться вперед. Успеха достигают только те, кто верит в себя.

Уверенный человек:

способен быть лидером: руководить, брать на себя ответственность;
не быть лидером, потому что он сам этого не хочет и ему комфортно работать в команде;
понимает свои желания, умеет мечтать;
нормально воспринимает критику и исправляет ошибки, на которые ему указали;
может огорчиться из-за собственной ошибки или неудачи, но найдет силы, чтобы все исправить;
может защитить себя и других;
способен отстаивать свое мнение;
выражает свои эмоции и говорит о своих чувствах;
может быть непосредственным и артистичным.
Уверенный в себе человек – тот, кто живет полноценной жизнью, умеет радоваться и огорчаться, двигается вперед и достигать цели.

Откуда берется неуверенность?

Неуверенность наиболее остро проявляется у младших школьников и подростков, реже у дошкольников. Дело в том, что неуверенность связана в большей степени с неудачами, которых появляется немало с началом школьного обучения: не справился, не получилось, сделал ошибку, не понял.

Решающая роль в появлении у ребенка неуверенности принадлежит родителям. Дети не так боятся самой неудачи, как реакции родителей на нее.

Моменты, подрывающие веру ребенка в себя:

1. Высказывания типа: «у тебя не получится», «я знал, что ты не справишься».
2. Отсутствие поддержки со стороны семьи.
3. Невнимание к потребностям ребенка, к его желаниям, просьбам и мнению.
4. Постоянный акцент на неудачах и игнорирование мелких побед: «если бы сделал вот так, было бы еще лучше».
5. Замечания в присутствии сверстников.
6. Насмешки, употребление обидных прозвищ: «пончик», «толстячок», «шепелявый» и др.

Чаще всего дети не осознают, что не уверены в себе, не понимают, что неожиданная апатия, раздражительность и агрессия вызваны страхом неудачи. Помогите — начните работать над уверенностью прямо сейчас.

Формируем у ребенка веру в себя

Дети – отражение родителей. Если хотите видеть ребенка уверенным, начните с себя.

Во-первых, демонстрируйте уверенное поведение:

1. умейте слушать и слышать свои желания: если находитесь в магазине или кафе с ребёнком, выбирайте товары или делайте заказ быстро;
2. принимайте свое и чужое решение без всяких сомнений типа: «А может, надо было...»;
3. при неудачах избегайте выражений: «Я так и знала!», принимайте любой исход событий спокойно, так как вы сделали все, что могли, и получили опыт;
4. минимизируйте модели поведения, в которых у вас нет выбора.

Во-вторых, проанализируйте свои отношения с ребенком. Чего больше в ваших диалогах: позитива или негатива? Как часто вы делаете ему замечания, выказываете недовольство по поводу поведения или ошибок, навязываете своё мнение?

Очень часто отношения строятся именно на негативе. Ребенок разбивает стакан или пачкает одежду, и мы тут же ругаем за неаккуратность. Делает ошибки – получает недовольство. Мы редко хвалим за мелочи, воспринимая их как должное, но считаем долгом отметить оплошности. Попробуйте перестроить общение с детьми на позитив — пусть доброжелательных высказываний будет больше.

В-третьих, поощряйте любую инициативу ребенка: желание, выбор, проявление активности. Хочет – пусть делает, даже если вам это неудобно. Не отбивайте желаний.

В-четвертых, избегайте сравнений. Ваш ребенок – единственный и неповторимый. Фразы типа «Оля хорошо плавает, а ты никак не научишься» не подстегнут девочку к действию, а, напротив, посеют сомнения в способностях.

В-пятых, просмотрите, насколько игры ребенка соответствуют возрасту. Пусть ему будет интересно и чуть-чуть трудно. Вот это «чуть-чуть» — следующий шаг в развитии. Маленькая победа перерастет в большую уверенность в себе.

Приемы для формирования уверенности

Помочь ребенку поверить в свои силы и возможности могут некоторые игровые приемы.

— Дерево успеха. Нарисуйте большое дерево с длинными ветками и повесьте на стену. Это дерево гордости. По мере появления детских успехов – записывайте их на заранее подготовленных фруктах из картона и приклеивайте на дерево. Пусть ребенок сам решает, куда приклеить достижение, что оказалось важнее: победа в конкурсе и приготовленный пирог. Отмечать нужно всё.

— «Я узнал и научился». В конце каждой недели анализируйте свои достижения с помощью игры: я узнал и научился. Передавайте друг другу мяч со словами: «я узнал, что...», «я научился...». Пусть ребенок осознает, как растет и меняется вместе с вами.

— Коробка успеха. Сейчас это называется портфолио. В коробке: первые рисунки и поделки, грамоты и сертификаты, любые вещи, которые напоминают об интересных событиях и успехах. Разрешайте ребенку наполнять эти коробки, разглядывать содержимое и показывать другим.

— Календарь эмоций. Этот прием в большей степени направлен на развитие эмоционального интеллекта, но без него нельзя стать уверенным в себе человеком. Сделайте дома пустой календарь на месяц, можно с колонками для всех членов семьи. Каждое утро, день и вечер (перед сном) – записывайте (зарисовывайте) свое настроение – можно смайликом, можно словом. Учите ребенка правильно определять свои чувства: радость, грусть, скуку, злость, раздражение. Посмотрите, как часто повторяются одни и те же эмоции. Каждый понедельник утром ребенок расстроен: он не выспался? Может нужно раньше ложиться спасть? А по средам вечером у него отличное настроение — интересно, что вызывает такой позитив? Ребенку нужно научиться анализировать свои чувства и свою жизнь.

Вера в себя начинается с веры окружающих людей. Для ребенка самыми значимыми людьми являются родители. Потом к вам присоединятся учителя и сверстники. Но пока именно в ваших руках возможность сделать ребенка уверенным в себе!