Главная / Новости / «Терроризм и экстремизм - угрозы современности»

«Терроризм и экстремизм - угрозы современности»

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху,
как птицы, плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного:
научиться жить на земле,
как люди» (Бернард Шоу)

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм.

Практика борьбы с терроризмом свидетельствует, что любые его формы приобретают в современных условиях политическое звучание.

Это обусловлено целым рядом факторов:
• во-первых, он подрывает систему государственной власти, снижая эффективность управления обществом;
• во-вторых, ослабляя государственные и общественные структуры, терроризм криминализирует общество и тем самым усиливает влияние экстремистских, антиконституционных сил, рвущихся к власти;
• в-третьих, он оказывает негативное морально-психологическое воздействие на население, вызывая хаос, беспорядки, ожесточенность людей, что в конечном счете, используется определенными силами в политических целях;
• в-четвертых, выходя за пределы государственных границ, терроризм приобретает международный характер, представляя серьезную опасность для всего мира.

После создания целого террористического государства (ИГИЛ) идет массовое вовлечение молодежи в ряды террористических организаций. Эта пропаганда развернулась во многих государствах по всему миру, в том числе и в России.

Результатом вербовки является то, что граждане просто неожиданно исчезают из поля зрения семьи, родных, близких, знакомых, в никуда. Последствие таких вербовок непредсказуемы как для завербованного, так и для его семьи. Попасть в «ловушку» вербовщика легко, выбраться из нее гораздо труднее или практически невозможно.

Летом 2015 г. неожиданно исчезла успешная студентка философского факультета МГУ Варвара Караулова. Через две недели в начале июня турецким спецслужбам удалось обнаружить ее при попытке пересечения границы с Сирией в группе нелегалов, без документов. Со слов девушки, она ехала в Сирию к «жениху». Отцу девушки удалось вернуть дочь на родину. Но на этом история не заканчивается. На сегодняшний день девушка арестована, она подозревается в намерении вступить в ряды исламистов. Поменяв имя на Александру Иванову, Варвара не смогла поменять радикальные исламистские взгляды, и все еще верит «заоблачным» обещаниям «жениха». Как выяснилось, она восстановила связи и продолжала общаться с исламистами, даже пыталась вербовать граждан из своего окружения в ряды ИГИЛ.

Ситуационные задачи:
1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в школе:
 при находке подозрительного предмета – зафиксировать время.
 опросить рядом находящихся учащихся, не знают ли они чей это пакет
 не прикасаться и не передвигать находку - это может привести к взрыву.
 нельзя пользоваться мобильными телефонами.
 обязательно сами и попросите других очевидцев дождаться прибытия оперативно-следственной группы
 не разрешать никому подходить к подозрительному предмету.
 оповестить директора или дежурного преподавателя.
 директор звонит по телефону в полицию и организует эвакуацию из здания школы.

2. Перестрелка на улице.
При стрельбе - немедленно лечь, куда придется, и не двигаться, желательно лечь ногами
в сторону выстрелов.
Перерывы в стрельбе использовать для тихого ухода, или смены укрытия на более надежное.
Передвигаться только ползком, а не перебежками.

3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?
(ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

4. Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

5. Если вы оказались в числе заложников?
(Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком. Доброта спасет мир.
Давайте будем ценить и заботься друг о друге и хотя бы стараться быть толерантными.

15.02.2023г. специалистом по социальной работе ГБУ РК "Джанкойский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи" Дзюба О.А. совместно с заместителем директора по ВР и социальным педагогом на территории Майского сельского поселения в рамках рейда "Урок" посещена семья, где со взрослыми и несовершеннолетними детьми проведена беседа по профилактике правонарушений и преступлений, а также час общения «Терроризм и экстремизм - угрозы современности» (профилактика недопущения распространения терроризма и экстремизма в молодежной среде); вручены памятки.

Цель:
1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
2) совершенствовать знания о терроризме, основы безопасности в ЧС;
3) формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения;
4) способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формирование умения жить в мире с другими людьми.

2n8VBI7hQZs uIZDOBfcar0 QHbK5MLFcZM