1. Самодисциплина – это «дисциплина преодоления, дисциплина борьбы и движения вперед».
2. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.
3. Ответственность перед родителями, коллективом, обществом и собственной совестью за свои поступки и дела.
Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.
Сознательная дисциплина не ограничивается исполнительностью, своевременным приходом на занятия, она предполагает полную отдачу сил учебному труду и общественным делам, активность и инициативу в труде.
Дисциплина должна стать необходимым условием нормальной жизни коллектива, внутренней потребностью каждого, создаваться и поддерживаться всеми учениками.
Дисциплинированность, организованность, исполнительность – важные нравственные качества, необходимые для успешной трудовой и общественной деятельности. Воспитанники А. С. Макаренко говорили своим товарищам: «…мы будем судить о твоей дисциплине не по тому, как ты поступил на виду у других, и не по тому, как ты исполнил приказание или выполнил работу, а по тому, как ты поступил, не зная, что другим известно, как ты поступил».
20 ноября 2024 года специалистом по социальной работе ГБУ РК «ДРЦСССДМ» Дзюба О.А. в МОУ «Майская школа» с учащимися 4 класса в количестве 25 человек проведен классный час на тему «О самодисциплине и самовоспитании школьника», направленный на профилактику правонарушений и преступлений. В ходе классного часа учащимся розданы листовки в виде закладок.